Нефтегазовая энциклопедия > Дизельное топливо > Некачественное дизельное топливо

Некачественное дизельное топливо

Для дизельного двигателя внутреннего сгорания в качестве топлива применяется солярка, получаемая из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Помимо своей основной задачи - получения энергии при сгорании, дизельное топливо охлаждает и смазывает узлы топливной системы.

Различают летнее и зимнее дизельное топливо - цена на них существенно разнится. Отличие между ними состоят в плотности, температуре вспышки и низшей точке замерзания. Очень важно купить дизельное топливо соответствующего качества, так как нарушение стандартов может привести к поломке двигателя.

Вязкость топлива должна соответствовать стандарту качества ISO 3104, в противном случае топливный насос и форсунки быстро изнашиваются и приходят в негодность. Высокая вязкость затрудняет процесс подачи топлива. Несоответствие стандарту ISO 5165 цветанового числа дестабилизирует работу двигателя, усложняет процесс его запуска, а также дает выделение большого количества дыма.

Рекомендованное содержание серы прописано в стандарте ISO 4296. Пренебрежение рекомендациями приводит к коррозии деталей двигателя, либо сокращает срок службы системы смазки. Высокое содержание в дизельном топливе воды и твердых взвешенных частиц отрицательно влияет на систему фильтрации и систему подачи топлива. Рекомендуется проводить фильтрацию солярки перед заливкой ее в бак.

Использование низкокачественного дизельного топлива влияет на быстрое появление углеродистого нагара, который образуется при сгорании и оседает на внутренней стороне камеры сгорания. При отсутствии профилактических работ происходит снижение мощности двигателя.

Недостаточная текучесть солярного масла влияет на запуск. При несоответствии температуры помутнения стандарту, происходит закупорка топливных фильтров. Как следствие сокращается мощность двигателя, либо совсем прекращается его работа.

Смазывающие характеристики дизельного топлива продляют срок службы движущихся узлов топливной системы. При несоответствии параметрам европейского стандарта, узлы быстро деформируются и выходят из строя.

Особо стоит отметить, что не рекомендуется включение оцинкованных элементов в топливную систему, использующую дизельное топливо. Из-за содержания цинка (а при некачественном топливе в составе наблюдается его избыток) происходит уменьшение диаметра форсунок, что значительно влияет на мощность двигателя и сроки его эксплуатации.

Читайте также: