Дизельное топливо: сферы применения
Отменные эксплуатационные свойства обеспечили широкое применение дизельного топлива в промышленности и бытовых условиях. Этот продукт является результатом многократной перегонки добытой нефти. Кроме того, дизельное топливо сегодня является одним из энергетических источников для полноценной работы любого двигателя внутреннего сгорания, принцип действия которого сводится к воспламенению смеси под воздействием высокого давления, а не поджига искрой. Это горючее активно используют и объекты промышленности, тем самым поддерживая работоспособность отдельного оборудования.
В общей сложности, основными потребителями, которые используют дизельное топливо, являются:
- тяжеловесный и легковой транспорт;
- котельная – для подогрева теплоносителя, который подается в систему отопления жилого, коммерческого, административного и любого другого строительного объекта;
- железнодорожный и водный транспорт;
- электрические генераторы бытового и промышленного назначения;
- скоростные редукторы и турбины.
Некоторым гражданам приходится купить дизельное топливо, чтобы использовать его для пропитки кожи. Продукция отличается невысокой стоимостью, поэтому доступна практически каждому. К характерным особенностям следует отнести повышенный уровень теплопроводности. При этом стоимость рассматриваемого горючего немного ниже, чем в случае с бензином, стоимость которого склонна к регулярному росту.
Применение современных производственных технологий, а также строгий контроль качества способствуют получению на выходе эффективного, но в то же время недорогого вида топлива, без которого не обходятся различные сферы деятельности человека. Начиная, например, с горючего для легкового транспорта и заканчивая крупными промышленными предприятиями.
Легковой и грузовой транспорт
На протяжении последних десяти лет на рынке легкового автомобильного транспорта отмечается тенденция, указывающая на то, что автолюбители все чаще останавливают свой выбор на машинах, оснащенных дизельным двигателем внутреннего сгорания.
Стоимость представленной продукции хоть и на порядок ниже, но она характеризуется одним существенным недостатком. К примеру, если на улице стабильно низкая температура, она может приведет к возникновению химической реакции, при которой из состава выпадает парафин. Как итог, это приводит к закупорке топливных фильтров. Чтобы подобных ситуаций не происходило, и машиной можно было пользоваться гораздо дольше, в дизтопливо многие добавляют керосин или бензин с низким октановым числом. Первый и второй вариант выполняет функцию присадки. Если присадками не пользоваться, рекомендованная эксплуатационная температура горючего будет колебаться в пределах от 0 до -30 градусов Цельсия зимой.
Еще одна причина – меньший расход диз топлива по сравнению с двигателями, работающими на бензине. Все дело в специфической конструкции и принципе работы дизельного силового агрегата. Помимо невысокой цены и доступности, горючее может похвастаться неплохими смазочными свойствами. При посещении проверенной заправки, продукция которой полностью соответствует техническим и иным стандартам качества, водитель обеспечивает расширение временного интервала между сервисным обслуживанием и капитальным ремонтом мотора. О надежности солярки свидетельствует постоянное ее использование в речных и морских судах.
Дизельное топливо: не одним лишь транспортом
Дизельное топливо цена которого существенно отличается от значений для бензина и твердых видов энергоносителей, также стало популярным и в оборудовании для отопления зданий. Как правило, эксплуатация дизеля оправдана в том случае, если по определенным причинам объект не подключен к централизованной системе газового отопления. Сгенерированную энергию можно использовать, чтобы не только отапливать, но и освещать промышленные цеха, нежилые и жилые здания, хозяйственные постройки, гаражи, частные мастерские. Таким образом, можно сделать вывод, подтверждающий популярность дизтоплива в качестве источника энергии для работы электрического генератора.
Значение коэффициента полезного действия солярки при ее сгорании близится к отметке 90 процентов. Это очень хороший показатель, позволяющий уверенно заявить о повышенной теплопроводности горючего. Но это значение становится актуальным только в том случае, если качество дизельного топлива в полной мере соответствует техническим требованиям, регламентированным профильным отечественным и международным стандартам.
При переходе на отопление, предусматривающее использование дизельного топлива, на выходе пользователь получает значительную экономию, чем при использовании стандартных электрических котлов. Кроме того, с точки зрения цены, дизель на порядок выгоднее обычных дров. Некоторые противники утверждают, что в таком случае приходится закупать дорогостоящее оборудование, увеличивающее риск возникновения пожарной ситуации. Сейчас это не более, чем мифы и догадки, поскольку:
- пожарная безопасность любого котла, работающего на жидком топливе, проработана до мелочей. Здесь установлены аварийные и защитные комплектующие, автоматически выключающие оборудование при возникновении неисправности. Причем делая это еще до того момента, пока не возникнет реальная угроза здоровью и жизни пользователя. С другой стороны, утверждение распространяется только на качественную технику, успешно прошедшую сертификацию;
- высокая стоимость оборудования полностью компенсируется экономией на расходах, связанных с приобретением горючего. Другими словами, спустя пару-тройку лет владелец полностью окупится, и лишь потом начнет реально экономить, даже если использует исключительно лучшее дизельное топливо.
Также стоит отметить, что современным отопительным системам не требуется регулярная заправка дизельным топливом. Делать это надо один раз в несколько дней благодаря вместительным бакам. Поддержание комфортной температуры в каждом помещении обеспечивается на протяжении длительного периода времени. Привлекательные технологические характеристики способствуют эксплуатации дизтоплива в различных промышленных сферах деятельности.
Так, например, предприятиям нужно купить дизельное топливо оптом, чтобы регулярно выполнять температурную обработку конструкций, изготовленных из металла, в том числе и сплавов, справляющихся с воздействием экстремальной температуры. Черная металлургия также связана с рядом процессов, в рамках проведения которых охлаждение производится только при участии дизтоплива. Промышленная обработка металла (включая резку) проводится с помощью специальных резаков, работающих на основе дизельного жидкого топлива.
Практически в каждом городе страны можно встретить заправочный комплекс, где продается дизельное топливо Москва тут по праву признана всероссийским лидером. Транспортные средства, промышленность, отопление и подогрев воды, охлаждение оборудования – все это уже не обходится без хорошего, повсеместно доступного дизеля.