Дизельное топливо стандарта Евро-5
Для компаний и частных пользователей дизельное топливо сегодня – это ценный актив, востребованность которого активно растет. Это горючее используется для заправки транспортных средств, включая железнодорожный, техники строительного, сельскохозяйственного и даже военного назначения. Производители активно выпускают автомобили, оснащенные дизельными двигателями.
В 1993 году состоялось подписание нормативного документа между странами ЕС, регламентирующее технические особенности дизельного топлива согласно стандарту Евро-1. Технический стандарт получил название EN 590. Основные его положения построены на основе классификации ДТ согласно климатическим и температурным эксплуатационным зонам. Технический стандарт активно совершенствуется, и теперь большую популярность завоевало пятое поколение ЕN 590/2009 (в народе – Евро-5). На территории Российской Федерации ведется заправка дизельным топливом российского стандарта ГОСТ 32511-2013.
Евро-5: ключевые отличия от предыдущих стандартов
Предыдущее поколение Евро-4 не теряет свою актуальность и в наши дни, но парламентарии приняли решение заменить его более жесткой версией – Евро-5. В нем регламентируются повышенные требования, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик силовых агрегатов и экологической безопасности. Согласно требованиям нового эталона, химический состав продукции должен содержать меньшую концентрацию азота, серы, бензола и прочих углеводородов ароматического типа.
В любой разновидности горючего содержатся такие категории веществ, как дисульфид, сульфид, тиофан, тиофен и меркаптан. Повышенная концентрация серосодержащих соединений изначально присутствует в сырой необработанной нефти. Они плохо подлежат удалению. После сгорания дизеля возникают разрушительные и ядовитые вещества, проходящие через выхлопную систему. Присутствие серы приводит к активизации процесса окисления углеводородов. Это, в свою очередь, становится причиной образования увеличенного слоя коксовых отложений и нагара. Ускоряется износ элементов ЦПГ и подшипников двигателя, что приводит к уменьшению срока эксплуатации силового агрегата.
Стандарт Евро-5 гласит, что в дизельном топливе не разрешена высокая концентрация серы – до 10 миллиграмм на килограмм. Этот показатель в пять раз меньше, чем в регламенте стандарта Евро-4. На выходе получается лучшее дизельное топливо с более щадящим эффектом для силовой установки.
Значения температуры фильтруемости
Одним из основных потребительских параметров дизельного топлива выступает температура фильтруемости. Она указывает на сохранение способности проникать через фильтр, установленный в магистрали подачи топливной системы.
В районах, где преобладает умеренный климат, можно купить дизельное топливо сорта А, В, С и D. Максимальная температура фильтруемости колеблется в пределах +5...-10 градусов Цельсия. Также реализовывается продукция сорта Е и F (для межсезонья), где температура составляет -15 и -20 градусов соответственно. Регионы с холодным климатом пользуются отдельными классами:
- зимнее – 0, 1, 2;
- арктическое – 3 и 4.
Их значение ПТФ колеблется в пределах -20...-44 градуса Цельсия.
Цетановое число
Одной из самых важных характеристик, по которому определяется качество дизельного топлива, является цетановое число. Оно отвечает за расчет временного промежутка между впрыском горючего в камеру сгорания и началом воспламенения. В соответствии с требованиями стандарта Евро-5, представленный показатель должен находиться на уровне от 51 до 55 единиц.
Нормальное цетановое число приводит к равномерному воспламенению горючей смеси, что положительно сказывается на повышении давления в цилиндре. Рывки, как таковые, либо полностью устраняются, либо сводятся к минимуму. Если рассматриваемый показатель превышает 60 единиц, происходит частичное сгорание, сопровождающееся образованием нагара, повышением дымности выхлопных газов и расхода горючего. При слишком маленьким значении цетанового числа возникают характерные детонации, что приводит к частым перебоям в работе силового агрегата и ускоренному выходу из строя подшипников.
Достоинства топлива стандарта Евро-5
Почему многие клиенты принимают решение купить дизельное топливо оптом, обращая внимание на продукцию стандарта Евро-5? Это объясняется рядом ключевых достоинств продукции.
- Объем выхлопных газов гарантированно уменьшается, параллельно снижается и токсичность.
- Увеличивается производительность силового агрегата с одновременным притормаживанием скорости износа основных компонентов, включая детали цилиндро-поршневой группы. Плюсом к этому пункту также можно назвать повышение показателей мощности без внесения каких-либо изменений в конструкцию дизельного двигателя внутреннего сгорания.
- Итоговый расход диз топлива стремительно уменьшается. Разница особо заметна в случае, если транспортное средство преимущественно эксплуатируется на междугородних автомобильных магистралях.
- Приемистость силового агрегата значительно улучшается, если он работает в форсированном режиме.
- Запустить мотор в зимний период становится гораздо легче. Особенно в регионах, где длительный период поддерживается стабильно низкая температура.
- Уровень вибрации и шума снижается, вероятность детонации либо стремится к минимуму, либо становится нулевой.
- Элементы топливной системы менее подвержены развитию коррозионных процессов.
- Система, отвечающая за переработку и нейтрализацию отработанных продуктов сгорания (катализаторы), работает при меньшей нагрузке.
- Общий период эксплуатации силового агрегата заметно увеличивается.
- Повышается срок хранения, не используя дополнительные стабилизирующие присадки. Добиться такого результата удалось благодаря полному исключению из состава продуктов каталитического крекинга.
Сфера применения топлива стандарта Евро-5
Практически в каждом регионы страны можно с легкостью найти новое дизельное топливо Москва в этом случае не является исключением. Тем не менее, возникает логичный вопрос: для кого оно будет актуальным?
Прежде всего, реальную эффективность применения такого горючего по достоинству оценят частные владельцы автомобилей. Переход на более качественное горючее позволит расширить временной интервал проведения сервисного обслуживания двигателя. Как результат, уменьшаются расходы на эксплуатацию транспортного средства.
Новинка также является актуальной для частных перевозчиков и владельцев строительных компаний, имеющих собственный парк грузового транспорта и спецтехники. Производительность оборудования увеличивается, при этом износ основных комплектующих заметно притормаживается.
Новое дизельное топливо цена которого находится в доступных пределах, также актуально и для сельскохозяйственных предприятий, чьи тракторы, комбайны и небольшая спецтехника построены на базе дизельных двигателей внутреннего сгорания.