Хранение бензина
Автомобильные бензины лучше всего хранить в полуподземных и подземных резервуарах.
При хранении бензина в наземных резервуарах температура его зависит от объема и окраски резервуара. Наземные резервуары малой емкости, подвержены воздействию солнечных лучей, прогреваются быстрее, чем большие емкости и средняя температура бензина в них обычно более высокая. Этим объясняются увеличенные потери от испарения и ускоренное смолообразование бензина.
Наиболее жесткие условия хранения автомобильного бензина создаются в топливном баке автомобиля. Накопленный долголетний опыт хранения нефтепродуктов позволил определить основные показателикачества автомобильных бензинов, которые наиболее сильно изменяются при хранении и транспортировании:
- давление насыщенных паров;
- фракционный состав;
- детонационная стойкость;
- содержание фактических смол;
- кислотность.
Восстановление качества автобензинов на нефтебазах и складах, как правило, осуществляют методом смешения с бензином, имеющим запас качества, и добавлением различных компонентов. Этот метод не требует больших экономических затрат и может быть выполнен с помощью обычного складского оборудования. Качество автомобильных бензинов восстанавливают по октановому числу, фракционному составу, содержанию фактических смол и коксуемости.
Перед восстановлением качества автобензина проводят полный анализ некондиционного бензина и бензина, имеющего запас качества, затем рассчитывают соотношение их при смешивании, проверяют правильность расчетов анализом приготовленного в лаборатории образца смеси и, наконец, готовят необходимые для смешения резервуары, средства перекачки и другое оборудование.
При смешении в резервуар сначала подают бензин с большей плотностью, а затем в нижнюю часть резервуара перекачивают необходимое количество бензина или компонента с меньшей плотностью, что улучшает условия смешения.
После этого полученную смесь перемешивают перекачкой «на кольцо» по схеме резервуар-насос резервуар до тех пор, пока смесь не будет однородной. Однородность смеси определяют лабораторным анализом после отстаивания в течение 3-4 часов. Операция восстановления считается законченной, если плотность смеси в нижнем, среднем и верхних слоях одинакова и результаты лабораторного анализа подтвердят соответствие качества автобензина требованиям ГОСТ или ТУ.